Онтология рекламы в технике stop motion: XX век

ProcessРекламные ролики, сделанные по технологии stop motion (покадровая съемка), играючи набирают миллионы просмотров на vimeo и youtube. При том, что прием покадровой съемки совсем не новый, а возник вместе с появлением кино и используется в рекламе с 1930-х годов. То есть верой и правдой служит рекламистам почти четверть века. Посмотрим, как stop motion использовалась в рекламе в прошлом веке и как помогала видеороликам идти в ногу со временем и чаяниями аудитории. В основном, конечно, речь пойдет о американской рекламе. В США телесмотрение и его коммерциализацию довольно рано и эффективно поставили на поток.

1930-е: Привет, кризис!

С 1929 по 1939 годы в США хозяйничала Великая депрессия. Массовые банкротства финансовых учреждений, компаний и граждан, играющих на бирже. Безработица и волна самоубийств. Бесхлебное выдалось время для экономики — потребительская активность упала ниже плинтуса. Для ее стимулирования понадобилась реклама, отвлекающая зрителей от повседневных трудностей, напоминающая всем тем, кто совсем недавно ночи напролет плясал в дансингах или в особняке какого-нибудь Гэтсби, о прекрасной эпохе джаза и атмосфере бесконечного праздника. Тогда на помощь рекламистам и пришла мультипликация.

Вот полутораминутный красочный мультфильм «Breakfast pals» проспонсировал Kellogg’s Rice Krispies, производитель хлопьев для завтрака.

Реклама винишка попроще и поскромнее.

В этом ролике для сети АЗС используются сцецэффекты и необычная мультипликация в конце. Даже в серьезной мужской рекламе начинают заигрывать с аудиторией.

Очень хорошо и дотошно сделанный рекламный фильм о работе немецкой пивоварни — «дедушка» современного explainer video.

1940−50-е: Время женщин

Типичные персонажи рекламы - моющие средства для хорошей хозяйки, пластыри на детские коленки и локти для хорошей мамы, целый арсенал кремов для неотразимой девушки и привлекательной супруги. Сюжет мультяшной рекламы зубной пасты прямо показывает, что на девчонку с белоснежной улыбкой сбегутся все окрестные кавалеры.

Реклама крема для лица. Еще немного, и она воспарит над полом, оседлает на швабру и вылетит в окно.

Весь дух времени — в этом ролике «Пепси» 1957 года, предназначенном исключительно для женщин. Пей Пепси и останешься навеки стройной, красивой и привлекательной. Такие дела.

Подборка рекламы 1948 года, ориентированная на мальчишек-подростков и юношей. Они очень хотят быть похожими на своих вернувшихся отцов и братьев. Фронтовикам были положены сигареты, поэтому число курящих мужчин выросло существенно. Банк Америки в анимационной рекламе снова предлагает гражданам кредитоваться (неужели всех, кого Великая депрессия отучила жить не по средствам, выкосила война?). О том, как жить в новом мире, с молодыми американцами реклама предпочитает говорить шутя, устами мультяшных персонажей. Все снова легко и несерьезно.

1960−70-е: Оптимизм, наука и секс

Технический прогресс ускорился, человек слетал в космос. Появились первые видеомагнитофоны. Свингующие шестидесятые — это освобождение Африки, Карибский кризис, интерес к культуре далеких стран, хиппи, феминизм и начало сексуальной революции. Семидесятые — перевороты в странах третьего мира, нефтяной кризис и кризис власти (Уоттергейт) в США, первые компьютеры и игровые приставки. Мир стремительно ускоряется.

В 1960-е годы люди стали больше путешествовать и развлекаться.

Ролики на космическую тематику приобрели огромную популярность. Без анимации не обошлось и тут.

Персонажами рекламы стали чаще делать мультгероев.

В разгар Холодной войны американцы с удовольствием потешались над КНР. Мультяшная реклама 1960-х про китайского мальчика, который не может съесть желе палочками. Закадровый голос сообщает, что специально для такой ситуации прогрессивными западными людьми была придумана ложка.

Патриотичная реклама игрушек для мальчиков в разгар войны во Вьетнаме. Анимация тут только в конце, но вообще напрашивается целый кукольный мультфильм.

В рекламе появляется больше цвета, юмора и секса. Женщины вовсю красятся, курят, соблазняют и крутят-вертят мужчинами как хотят. По мотивам Джеймса Бонда снимают ролики. В телевизоре все похожи на героев Йена Флеминга.

Такая анимация с детства приучает людей к фастфуду. Судя по тому, сколько американцам рекламируют Alka-Seltzer, проблема переедания становится все более актуальной.

1980−90-е: IT для всех и каждого

Появились первые сотовые телефоны, игровые приставки, персональные компьютеры, MTV и «Симпсоны». Молодежь с каждым годом все больше концентрируется на себе и погружается в онлайн.

Нежная игра с цветом в рекламе 7Up с Мэттом Лебланом (Джои из сериала «Друзья»). Пожалуй, последние романтические и невинные образы молодежи в рекламе.

Подборка рекламы игровых приставок с совмещением игрового пространства и реальности. Спецэффекты по мотивам первых «Звездных войн» 1977 года.

Как оказалось, через интерес к компьютерным играм можно рекламировать даже жвачку.

После того, как в 1995 году вышел первый полнометражный компьютерный мультфильм «История игрушек», тренд немедленно подхватили маркетологи. Реклама «Макдоналдс» 1997 года полна компьютерной анимации.

Новые технологии, конечно, потеснили анимацию в роли проводника в мир мечты и фантазии, но ненадолго. В 2000-е видеореклама в формате stop motion триумфально вернулась на первый план, обогащенная новыми трюками и смыслами. Как и почему это произошло, расскажем в другой раз.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если у Вас есть вопросы по созданию анимационных видеороликов, всегда будем рады на них ответить. Пишите на почту: info@business-story.tv

Обязательно заходите на наш сайт и посмотрите наши объясняющие анимационные видеоролики: http://www.business-story.tv

Также будем рады Вашим лайкам в группе в ФБ: https://www.facebook.com/business.story.tv

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>